● Эрнест Норлинг. Объёмный Рисунок и Перспектива.
Создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту лёгкость. Цель этой книги - объяснить данные законы.
Упрощает создание перспективы то, как происходит строительство зданий и как сооружаются различные предметы. Мы живём в мире прямых углов. Здания, улицы, мебель - всё это создано на основе прямоугольника. Нам не кажется необычным тот факт, что любой угол стола легко вписывается в произвольный угол комнаты. Так строятся дома, так делается мебель. Этот факт позволяет рисованию в перспективе быть очень простым занятием. Научившись рисовать обычный кирпич, легко научиться рисовать перспективу нашего мира.
● А.Барщ. Рисунок в Средней Художественной Школе.
Основой для создания предлагаемой вниманию читателя книги послужил опыт работы Московской средней художественной школы при Институте им. В.И.Сурикова. За основу изложения приняты положения учебной программы по рисунку, которые автор стремился развить и обосновать. В задачи его входило в равной мере как изложение практического метода проведения классных заданий, так и раскрытие их внутренней логики, определяющей последовательность постановок и освещение роли и значения отдельных постановок в системе целого.
Ставя своей целью помочь преподавателю - художнику в его педагогической работе, автор далёк от желания, чтобы рекомендуемая им методика проведения программных заданий в какой - то степени сковывала личную инициативу преподавателя.
Текст иллюстрирован работами учащихся Московской средней художественной школы. Помещаемые рисунки не предлагаются в качестве образцовых решений, они предназначаются только для демонстрации тех или иных методических положений.
● Джек Хамм. Как Рисовать Голову и Фигуру Человека.
Нет сомнений в том, что каждый человек хоть раз в своей жизни пытался нарисовать человека. Цель данной книги — научить начинающих художников рисовать фигуру человека. Она даёт читателям то, что они могут легко понять и запомнить. Более чем 1000 пошаговых упражнений помогут вам научиться рисовать человека.
Надеемся, что благодаря простым и понятным методам, предложенным в этой книге, добросовестный ученик поймёт, что хорошо нарисовать фигуру человека вполне реально.
● Николай Ли. Основы Учебного Академического Рисунка.
В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объём основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даёт представление о форме, объёме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно - структурного изображения предметов, а также конструктивно - анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведённые в книге, способствуют формированию и развитию объёмно - пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных ВУЗов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.
● В.С.Шаров. Академическое Обучение Изобразительному Искусству.
Настоящая книга включает в себя теорию и практику сразу по четырём дисциплинам академической школы: рисунку, живописи, станковой композиции и пленэру, что очень удобно для начинающих художников. Основные разделы пособия разбиты по годам и семестрам четырёхлетней программы обучения.
В первую очередь, издание адресовано студентам художественных училищ, лицеев и других учебных заведений среднего звена художественной школы и их педагогам. Также книга будет интересна студентам соответствующих отделений педагогических вузов и всем, кто хочет постичь основы изобразительной грамоты.
В издании, помимо важных теоретических обоснований вопросов обучения рисунку, живописи и композиции, даётся детальный анализ выполнения программных заданий с I по IV курс художественного училища. Также данное пособие отличает большое количество иллюстративных примеров как с ученическими работами, так и с произведениями мастеров мировой живописи.